БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА
1. Статья про фотосъемку ножей и кинжалов (кое-что полезное из моего обширного опыта). Презентация таких изделий как:
1) профессиональный стол для предметной съемки
2) система фиксации ножей «Магфикс» в наборе
2. Статья по предметной фотосъемке ч.2:
1) Съемка ножей, мечей и сабель под углом
2) Как сфотографировать металлический полированный объект
Презентация усовершенствованной системы «Магфикс» для фиксации ножей под углом.
- Стол для предметной фотосъемки — One Table
- Что же нового мы привнесли в столы для предметной фотосъемки кроме популяризации плоского стеклянного стола?
- Варианты организации рабочего пространства
- Резюме
Словарик фотографа
Диафрагма — круглое отверстие в объективе, через которое проходит свет. Отвечает за то, насколько размытым будет снимок в глубине или на переднем плане. Чтобы кадр был резким по всему полю, диафрагма должна быть прикрыта (иметь большое значение в настройках камеры).
Выдержка — время съёмки между открытием и закрытием затвора, то есть между двумя щелчками после нажатия кнопки спуска. Чем длиннее выдержка, тем больше света попадет на матрицу. Для экспонирования тёмных сцен требуется длинная выдержка — если в этот момент камера хоть немного шевельнётся, снимок будет смазанным.
Фокусное расстояние — расстояние, которое разделяет матрицу и точку схождения лучей света внутри объектива. От фокусного расстояния зависит, насколько широко фотоаппарат «видит» вокруг себя. Также оно влияет на геометрические искажения кадра: на коротких фокусных расстояниях края фотографии сильно растянуты. В объективах без возможности зума — чаще всего именно такие установлены в недорогие телефоны — фокусное расстояние постоянное. В зум-объективах фотокамер его можно менять поворотом кольца.
Экспозиция — отвечает за яркость (светлоту) снимка. Определяется соотношением выдержки и диафрагмы. Алгоритмы современных камер неплохо высчитывают экспозицию в автоматических и полуавтоматических режимах — яркость снимка соответствует тому, что видит глаз. Для сложных — слишком тёмных или светлых — сцен она регулируется компенсацией экспозиции (как использовать этот параметр, мы расскажем ниже).
Импульсный свет — яркие источники света, которые срабатывают мощной короткой вспышкой одновременно с затвором камеры. Для передачи сигнала используется синхрокабель, инфракрасный передатчик или внешняя вспышка. С импульсным светом работают профессиональные фотографы — он позволяет делать резкие снимки или даже «замораживать» движение.
Поляризационный фильтр отсекает отражённые лучи и таким образом подавляет нежелательные блики. Результат работы этого фильтра невозможно воспроизвести при цифровой обработке фото.
Режим автоспуска — временной зазор в две или десять секунд между нажатием кнопки спуска и срабатыванием затвора. Идеален на длинных выдержках, поскольку помогает избежать смазанности фотографии из-за небольшой тряски камеры от нажатия на кнопку.
Осветительная система
Для оснащения столика потребуется минимум два независимых источника. При выборе этих элементов нужно учесть несколько критериев:
- возможность фиксации на вертикальных трубах;
- соответствие мощности требуемым параметрам;
- возможность изменять направление светового потока.
Оптимальный вариант для реализации поставленной задачи — светильник с прищепкой и плафоном на гибкой ножке. Такие модели проще всего закрепить на вертикальных элементах, а еще их можно быстро переставить с места на место.
Ватман
Белой плиты ЛДСП недостаточно для качественных снимков. Ламинированная поверхность может бликовать. Также в кадр часто попадают блестящие хромированные трубы. Чтобы создать непрерывный светлый фон на заднем плане, лучше всего подойдет лист ватмана формата А4. Его при сборке столика необходимо постелить поверх столешницы и завести на вертикальную панель.
Фон и стол для предметной съемки
Фон и стол для предметной съемки вполне можно организовать своими руками. В качестве фоновой чати можно взять ватман формата A1 и это будет самый простой, универсальный вариант организовать белый фон. У бумаги при этом должна быть плотная и ровная фактура. Шероховатая поверхность будет выглядеть непрезентабельно.
Так же хорошим вариантом для самодельного фона будет просто лист белого пластика, если сможете найти. Он долговечный, не боится воды, что будет полезно при съемке напитков и мокрых предметов. Наиболее универсален матовый пластик, а глянцевый даст художественный эффект отражения.
Стол подойдет в общем любой и письменный, и кухонный. Пластик или ватман стоит расположить так, чтобы большая часть находилась на столе, а оставшийся край загибался наверх по стене или другой опоре. Так вы получите самодельную циклораму обеспечивающую эффект бесконечного чисто белого фона.
Так же в продаже можно увидеть и специальные столы или изготовить самостоятельно при большом желании.
Делаем фотобокс для предметной и макросъемки своими руками
Урок по созданию небольшой фотостудии, предназначенной для предметной и макросъемки. Фотобокс, прекрасно подходит для работы в домашних условиях.
Для съемки в домашних условиях вам может очень пригодиться домашняя мини фотостудия. Это прекрасная вещь будет весьма полезна любым фотографам, и начинающим и более продвинутым, для съемки все возможных небольших предметов, еды, когда вы снимаете в режиме макро. Узнав стоимость такой фотостудии в магазине, вам вряд ли захочется её купить, но проанализировав сам макробокс можно сделать её самому.
Необходимые материалы
Вот список материалов, которые вам понадобятся при создании бокса для макросъемки:
1) Коробка. Коробка может быть абсолютно любого размера, главное берите такую, с какой вам было бы удобнее работать, а еще подумайте какого размера будут те вещи, которые вы захотите в ней сфотографировать. Такую картонную коробку можно просто попросить в одном из продовольственных магазинов, или найти у себя дома коробку, оставшуюся от купленной оргтехники. Если очень сильно постараться, то можно сделать её самому, не из картона, а из ДСП, будет надежней и прослужит дольше.
2) Ткань. Это может быть любая ткань. В примере использовалась обычная белая ткань, которую можно приобрести в любом магазине для рукоделия.
3) Клейкая лента. Клейкая лента, или скотч, нужны в том случае, если вы хотите попробовать по фотографировать с разными фонами, так вы всегда сможете заменить ткань другой, если в ваши планы не входят все возможные эксперименты с фонами, то можно закрепить ткань и на что-то более прочное, например, на мебельные скрепки, или клей.
4) Клей. Клей понадобится для того, что б приклеить дно коробки.
5) Лист бумаги. Этот лист будет расположен на задней стенке коробки полукругом и будет служить в качестве основного фона. Бумага должна быть относительно толстой, но не настолько, что б при изгибе появлялись морщинки и трещинки. Можно купить сразу несколько листов, разных цветов в обычном художественном магазине.
6) Освещение. Для нормальной работы вашей фотостудии необходимо организовать для неё должное освещение. Без него вы не получите изображение какое хотите. В качестве осветительного прибора подойдет настольная лампа с лампочкой дневного освещения.
7) Другие материалы. Для работы вам понадобятся ножницы, линейка и карандаш.
Процесс изготовления макробокса
Теперь, когда у вас есть все необходимые материалы, можно приступать к работе.
Шаг 1. Возьмите коробку, карандаш и линейку. Наметьте карандашом точки на коробке, которые станут её границами, затем линейкой проведите линии. Границы намечены.
Шаг 2. Вырежьте лишнее, строго следуя намеченным линиям, так что б у вас получилась коробка в окошками. Оставьте одну сторону нетронутой – это дно коробки.
Шаг 3. Возьмите бумагу, подготовленную для фона, и подгоните её по размеру коробки, вставьте во внутрь коробки и закрепите её. Помните, бумага по длине должна быть больше чем высота макробокса.
Шаг 4. Возьмите ткань, и вырежьте из нее прямоугольники, такие, которые смогли бы закрыть окошки в вашем фото-боксе. Приклейте эту ткань с помощью клейкой ленты. Ваша задача – закрыть тканью три боковых отверстия и одно верхнее.
Готово!
Ну что ж, поздравляю, ваш фотобокс для предметной и макросъемки готов. Фотографируйте в свое удовольствие.
Процесс работы с макробоксом.
Есть много вариантов того, как работать фотобоксом для предметной съмки. Если у вас возникли нежелательные тени – подсветите дополнительным фонарем с нужной стороны. Если хотите получить эффект виньетирования, разместите объектив в коробке как можно дальше. Всегда можно придумать что-то новое, играться с освещением и фонами.
Предметный столик
Предметный стол должен стать вашей первой инвестицией. Их выбор огромен, но я после длительного поиска выбрал Foba DIMIU, который является идеальным решением для меня, но он недешев, можно купить более дешевый китайский аналог.
Это большая площадь для съемки, длинная изгибающаяся бесшовная поверхность Plexiglas, которая позволяет осветить ее сверху или снизу, корпус стола оснащен 4 – æ дюймовыми шпильками в каждом углу, которые могут быть использованы для различных креплений, как рука или кронштейн для карт, продуктов или источников света.
Стол очень легкий, его просто перемещать в студии и устанавливать. Я увеличил высоту своего стола с помощью блоков 6×4 и нескольких опор.
Его цена $1,544, и я понимаю, что она не для всех посильна. Но не волнуйтесь, можно найти и более доступные варианты, как Manfrotto large still life table за $811 или еще более дешевые китайские аналого на e-bay их цена ниже в несколько раз, качество хорошее. Если вы планируете снимать только маленькие предметы, то Manfrotto mini table за $480 так же вполне подойдет. Помните, если в будущем придется фотографировать продукцию больших размеров, то лучше потратиться и купить большой стол.
Стол для предметной съёмки своими руками
Для изготовления столика для предметной фотосессии, вам может пригодиться алюминиевый уголок, например с сечением 2х2 см, мебельные, крепёжные уголки (латунь, алюминий), дрель и болты с гайками. С помощью уголков собирается рама столика, на которую монтируется столешница, и на которую, в свою очередь, наладывается гибкий фон из пластика или плотной бумаги или картона.
Размеры предметного столика зависят от размеров снимаемых объектов и имеющейся столешницы/фона. Если покупка пластиковых фонов для вас по некоторым причинам проблематична, то лучше подобрать размеры близкие к стандартным. Например, в качестве столешницы можно использовать стекло от рамки для фотографий, а в качестве гибкого фона стандартные, пластиковые, белые доски для лепки (А4, А3), органическое стекло рамок для фотографий или же фотобумагу в рулонах. При расчётеразмеров всех элементов предметного столика учитывайте, что столешница и гибкий фон должны подходить под общую констркцию. Хотя, если не бояться сверлить дырочки, тогда можно будет собрать рамку столика под разные основы и фоны.
Наши действия:
Определяем размер и подбираем фон
Размечаем уголки
Просверливаем дырочки под мебельные уголки репления
Собираем конструкцию
Готовая конструкция столика для предметной фотосъёмки.
Незатейливый вариант использования предметного столика. Для этого используется естественный свет от потолочного осветителя. Столешница представляет собой прозрачную пластиковую поверхность от фотографической рамки, в качестве фона служит фотобумага. Все элементы крепятся к раме предметного стола посредством канцелярских зажимов.
Наша конструкция рамы позволяет без особого труда собрать «бестеневой» бокс. В качестве стенок можно использовать полиэтилен молочного цвета или же тонкую белую ткань.
Использование предметного стола в роли основы бестеневого бокса
Фотография, полученная с помощью нашего самодельного бестеневого бокса
Необходимо сфотографировать товар для рекламы или снять красивый натюрморт из нескольких предметов? Чтобы создать качественные изображения, вам понадобится специальное оборудование и программное обеспечение для обработки кадров. В этой статье мы расскажем, как фотографировать предметы правильно.
Довести до идеала фотографии вы можете в фоторедакторе ФотоМАСТЕР
Оборудование для предметной съемки
Вам потребуются осветительные приборы, камера, объектив, штатив и подходящий фон.
1. Камера
Лучше всего выбрать цифровую зеркальную камеру с ручным режимом фотосъемки. Так вы сможете настроить диафрагму, выдержку, ISO и баланс белого. Важно, чтобы зеркалка имела разрешение не менее 12 мегапикселей и функцию автофокуса. Обратите внимание на модели камер Nikon D5600, Sony A7 первых поколений, Sony A7R IV.
Nikon D5600 и Sony A7R IV
Советы по использованию фотоаппарата:
- Не используйте широкоугольный объектив для предметной съемки: он растянет предмет и сделает его шире. Также избегайте линзы «рыбий глаз», которая может исказить объект. Лучшим вариантом будет объектив с постоянным фокусным расстоянием: 50 мм, 85 мм, 60 мм или 105 мм.
- Не устанавливайте высокие значения ISO: так вы получите изображения с большим количеством шума.
- Используйте закрытую диафрагму, если хотите получить четкие, детальные снимки.
2. Штатив
Чтобы получить четкий, сфокусированный снимок, вам понадобится устойчивый штатив. Если ваша рука даже совсем немного двигается во время фотосъемки, вы можете получить размытые или расфокусированные кадры. Штатив также позволяет вам установить камеру в нужном месте, а затем отрегулировать настройки фотоаппарата или изменить освещение, не перемещая камеру. Необходимо, чтобы у штатива была регулируемая центральная колонна, которая позволит снимать сверху. Такая модификация есть у модели Falcon Eyes Silver line 517 3D-2. Стоимость: 4590 рублей.
Штатив Falcon Eyes Silver line 517 3D-2
3. Однотонный фон
Есть два основных варианта фона:
- Лайтбокс для фотографирования товаров.
Это приспособление, обеспечивающее мягкий свет и однотонный фон. Его можно сделать самостоятельно из подручных средств или купить, например, можно обратить внимание на Falcon Eyes Pbk-50Ab-2Ls.
Стоимость комплекта 3980 рублей
Лист бумаги или ватман.
Их можно разместить на столе или другой ровной поверхности и изогнуть.
Также можно использовать бумажный фон в фотостудии
4. Аксессуары для освещения
Фотографам с ограниченным бюджетом лучше использовать естественное освещение и снимать в комнате с очень большими окнами. Также в таком случае могут дополнительно понадобиться отражатели.
Если у вас есть средства на источники искусственного света, можете найти комплекты с подставками или зажимами. Использование оборудования требует определенных навыков, но оно позволяет лучше контролировать светотень объектов. Вы можете приобрести устройства для импульсного и постоянного света, например, Westcott Spiderlite TD6. Также вам может потребоваться софтбокс для предметной съемки или «зонт».
Westcott Spiderlite TD6
Размещение света для предметной фотосессии
Для получения наилучшего результата вы можете использовать осветительные приборы или лайтбокс. Существует несколько популярных вариантов размещения ламп для предметной съемки. Для создания красивого светотеневого рисунка следуйте простым советам и схемам:
- Установите как минимум два выносных светильника.
Можно использовать вспышки Speedlite или стробоскопы.
Это могут быть «зонты» или софтбоксы. Они смягчают и рассеивают свет и дают блики, которые освещают всю сцену.
Размещайте лампы определенным образом.
Самая простая схема: поставьте с одной стороны отражатель, с другой – рассеянную вспышку.
Для рассеивания необходимо использовать софтбокс или зонт
Также вы можете создать «ободное» освещение. Для этого поместите одну лампу в правый задний угол объекта, а другую — в левую заднюю часть. Затем поместите третью лампу спереди предмета.
Так свет на объекте будет в виде «ободка»
Еще одна популярная схема света для предметной съемки: размещение источника снизу. Этот вариант подходит для прозрачных объектов, например, бутылок и банок. Вы можете осветить предмет снизу, используя стеклянный стол и поместив под ним лампу. Вам также необходимо использовать передний источник света.
Графическое изображение размещения источников света
Советы для фотосъемки предметов
После того, как вы изучите основные правила предметной съемки, используйте эти советы, чтобы улучшить кадры:
Оформление изделий с помощью реквизита — отличный способ продемонстрировать преимущества и характеристики предмета. Например, при фотографировании рюкзака можно расстегнуть отсеки и заполнить их книгами и школьными принадлежностями, чтобы продемонстрировать вместимость продукта.
Пример фотосъемки
Используйте заполняющий свет в освещении для предметной съемки.
Например, примените дополнительное оборудование, которое будет выполнять функции заполняющего источника. Это устройство со слабым освещением, который уравновешивает светотеневой рисунок.
Фото с заполняющим светом
Используйте красочные фоны.
Белый фон является стандартным, но задний план других цветов может сделать ваш снимок более интересным.
Фон не должен отвлекать внимание от самого объекта
При предметной съемке в домашних условиях используйте свет от окон.
Хотя у вас нет такого контроля, как в помещении, но уличное освещение в пасмурный день обеспечивает мягкий естественный свет и минимизирует шанс появления нежелательных теней.
Фотосессия в кафе без искусственных источников
Редактирование фотографий
Кроме оборудования и аксессуаров для предметной съемки вам потребуется программа для редактирования фото ФотоМАСТЕР. Она нужна для обрезки изображения, удаления фона, скрытия объектов и настройки освещения.
При фотосъемке объектов часто в кадр попадают окружающие предметы: окончание фона, осветительное оборудование, стол и прочее. Чтобы обрезать картинку, вы можете воспользоваться инструментом «Кадрирование» и установить пропорции вручную или выбрать соотношение сторон из предложенных.
Благодаря этой функции вы можете снимать предметы на любом заднем плане и затем с помощью пошагового алгоритма удалить исходный фон. У вас будет возможность установить вместо него изображение из галереи программы, файл с компьютера или оттенок из палитры.
Удаление нежелательных деталей.
При попадании лишних объектов в кадр, таких как осветительные устройства, уголок стола или бумаги, вы сможете вырезать их из снимка с помощью инструментов «Штамп» и «Заплатка».
Коррекция освещения и цвета.
Плохой свет или баланс белого можно исправить с помощью авто и ручных опций. Вы сможете скорректировать экспозицию, контраст, светлые и темные участки, температуру, настроить кривые, применить эффекты и готовые стили.
Замена фона в программе ФотоМАСТЕР
Теперь вы знаете все, что нужно для предметной съемки. Чтобы получить наилучший результат, вам потребуется камера, штатив, хорошее освещение и программа для обработки снимков. Воспользуйтесь приложением ФотоМАСТЕР. С его помощью вы сможете исправить любые недостатки: удалить нежелательные детали, заменить фон, настроить оттенки кадра. Скачать фоторедактор и обработать изображение можно прямо сейчас!
master_klass
каждый из нас – Мастер
Складной предметный столик своими руками
Два года назад, возникла потребность приобрести/сделать предметный столик для предметной и макро съёмок. Узнав цены на фирменные предметные столики, совершенно пропало желание его купить (стол который нужен был мне стоил около 9000). В ходе мозгового штурма родилась идея, реализовав которую, я получил за копейки отличный складной столик.
Via canon_400d
Задача
Получить компактный, лёгкий, функциональный и обязательно складной предметный столик
Необходимые материалы и инструменты
- Раскладушка
- Лист пластика толщиной от 1мм
- Зажимы для бумаги (самые большие)
- Ножовка по металлу
- Опционально
- Пластиковые уголки
- Двухсторонний скотч
- Утеплитель для труб
- Сумка от складного «дачного» стола
Реализация
К сожалению стол я изготавливал 2 года назад и процесс постройки его не сохранился, но с другой стороны он очень нехитрый и я подробно опишу каждый этап.
Первый этап
Для начала мы должны выбрать раскладушку, это важный и ответственный момент т.к. это основа нашего стола и она должна служить верой и правдой долгие годы.Мой выбор пал на старую советскую детскую раскладушку, она компактнее и идеально подходила под мои требования. Размеры полезной площади в моём случае 60х60 см. Первым делом избавьтесь от всех ненужных пружин, винтов, скобок, ткани это нужно аккуратно демонтировать и отложить в сторону.После этого возьмите ножовку по металлу и отпилите от раскладушки один или два сегмента. Примерно вот так:
У меня получилось вот так:
Моя раскладушка была в плохом состоянии, поэтому старую краску я снял шкуркой и покрасил заново.
Второй этап
Выбор пластика — творческий момент, я выбирал исходя из того что нужна достаточная прочность, чтобы пластик не прогибался под 2-3 килограммами груза и чтобы осталась возможность подсвечивать объект снизу, через пластик.За 2 года аккуратного использования пластик только лишь немного поцарапался, но это неизбежно и его легко заменить.Есть два варианта крепления пластика на «раскладушку». Первый — зажимами для бумаги, второй
пластиковыми уголками. Мне больше понравился второй вариант, хоть мы и теряем возможность свернуть пластик в трубочку, но при этом монтаж фона на стол занимает 2 секунды.
Вот как это выглядит:
На двухсторонний скотч крепим уголки таким образом, чтобы они служили распорками и упирались в трубы каркаса, тогда фон не будет ездить из стороны в сторону и будет чётко держать форму под любым углом наклона спинки. По опыту работы, моя конструкция с очень большим запасом, можно уголочки сделать совсем маленькими и тогда фон будет скручиваться в трубочку.
Третий этап
Всё очень просто — в любом строительном магазине покупаем утеплитель для труб диаметром 2см (уточните диаметр труб каркаса раскладушки) и из него изготавливаем мягкие «ножки» для стола. Утеплитель отрезается нужной длины, разрезается с одной стороны и надевается на раму. Результат видно на первой фотографии.
Итог
Мы получили отличный стол, с регулируемой спинкой, сменными фонами и легко складывающийся!