Планируем интерьер яхты: трендовые идеи и функциональные материалы отделки
Планируем интерьер яхты: трендовые идеи и функциональные материалы отделки
Шикарный интерьер внешней каюты с балконом
Яхта – это не просто водный вид транспорта. Для своих обладателей она может стать полноценным жильем на время пребывания в плавании. В зависимости от технических особенностей яхта может использоваться как для дальних, так и для ближних путешествий, поэтому очень важно правильно ее обустроить. Пассажиры должны комфортно себя чувствовать во время поездки независимо от ее длительности.
- Функциональность
- Отделочные материалы
- Меблировка
- Освещение
- Техническое оснащение
- Вывод
Комфортная зона отдыха на моторной яхте
Судостроительные компании обычно предлагают готовые транспортные средства разных размеров с уже обустроенным внутренним интерьером кают, но можно заказать строительство яхты по индивидуальному проекту. Для ее создания обязательно необходимо участие специалистов, которые будут отвечать за техническую сторону. А оснащение и выбор дизайна помещений полностью зависит от вкуса заказчика.
Если вы хотите разработать индивидуальный интерьер кают, стоит учитывать особенности, отличающие их от обычных помещений. Для выбора интерьера можно провести аналогию с малогабаритным помещением.
Важно! При этом стоит учитывать особенности форм кают. В отличие от комнат в жилых домах, они не имеют прямых углов, равных 90°. Это прямым образом влияет на особенности выбора отделочного материала и мебели.
При обустройстве яхты необходимо учитывать высокую влажность и возможность сильной качки
КАТАМАРАН
Долгое время нас выручал парусный катамаран
Мы с женой много лет увлекались парусным туризмом и полюбили путешествия под парусами. Прошли по водным путям Свердловской и Челябинской областей сотни километров, забрались со своими парусами даже на Горный Алтай, на озеро Телецкое(читайте про это здесь), из которого берет свое начало река Бия, при слиянии с рекой Катунь, образующая Обь!
Кстати озеро Телецкое — второе по глубине, после Байкала (сам не мерял, но говорят, что так оно и есть). В этих путешествиях с нами происходили забавные, курьезные, а иногда и очень опасные приключения, об одном из них я вам сейчас расскажу.
КАК МЫ ЛОВИЛИ РАКОВ НА ОЗЕРЕ КИРЕТЫ
Однажды жарким летом, мы с командой друзей, на четырёх автомобилях поехали на выходные в Челябинскую область, на озеро Киреты, порыбачить и отдохнуть. Название озера с башкирского переводится как изменчивое, в чем мы вскоре и убедились.
Парусный катамаран путешествовал с нами по всей России
Мы приехали на место, разбили лагерь, поставили палатки, запасли дров на костер, собрали надувной парусный катамаран «Простор», который в таких поездках был у нас всегда с собой, и готовились к вечерней рыбалке.
До вечера времени было ещё много и кто-то предложил, а не махнуть ли нам за раками. А дело было в том, что на Киретах, по какой-то причине, в последние годы раков не стало. Зато они в изобилии водились в озере Касли, которое соединялось с Киретами протокой.
Отчаливаем, ветер надул паруса, сейчас помчимся
До протоки от нас было километров шесть — семь, ветерок был попутный, и мы не долго думая, впятером прыгнули на катамаран, и помчались на озеро Касли за раками.
А погода стала резко меняться. Ветер все крепчал, небо затянули чёрные тучи и началась гроза. Но «тогда мы были молодыми и чушь прекрасную несли». Мы обрадовались грозе и ураганному ветру и долетели на катамаране до протоки буквально за несколько минут. Когда уже подходили к нужному месту, мы заметили, что нам преграждают путь провода высоковольтной линии, проложенной над заливом озера.
Во избежании трагедии, нам пришлось на полном ходу делать крутой поворот, в результат которого наш катамаран на огромной скорости вылетел на каменную гряду и мы все пятеро оказались на берегу.
Потом мы посмотрели на нашу семиметровую мачту и на низко висящие провода высоковольтной линии и поняли как нам повезло. Наша удаль молодецкая заставила нас быстренько все забыть и даже не думать о том, что могло бы с нами случиться и мы пошли за раками, оставив на берегу катамаран со спущенным парусом. Гроза уже почти прошла и мы впятером, перейдя через дорогу, оказались на озере Касли, собрали раков, наполнили ими приготовленные для этого мешки и отправились назад в наш лагерь на катамаране.
Паруса, это словно крылья
Но хоть гроза и закончилась, но ветер продолжал дуть ураганный, причём прямо нам в лоб. Пришлось идти крутыми галсами и расстояние до лагеря оказалось намного длиннее. И если к Каслям мы двигались по ветру и пролетели до протоки за минуты, то обратная дорога заняла около двух часов. Народ в лагере уже успел за нас поволноваться, а мы весёлые, невредимые, с добычей вернулись и развеяли их переживания.
Вот такое приключение произошло с нами на озере Киреты!
Раки, кстати были замечательные.
Особенности постройки яхты
Для решения этой задачи существует два пути решения: более простой предполагает постройку яхты самостоятельно из заранее подготовленных деталей, а более сложный подход — постройка яхты «с нуля».
Самодельная яхта построенная «с нуля» значительно усложняет задачу изготовителя, поскольку все детали придется создать самостоятельно, а для этого потребуются определенные навыки и дополнительное оборудование. Поэтому новичкам будет очень трудно довести начатое до положительного результата.
Для строительства яхты любым способом прежде всего понадобится помещение для осуществления всех процессов (эллинг) и набор необходимых инструментов.
Стоит отметить, что на организации рабочего места и инструменте не следует экономить, поскольку от этого, в конечном счете, засвистит качество и скорость выполняемых работ.
Рекомендации по строительству яхты из сборочного комплекта
Постройка яхты любого типа начинается с тщательного изучения всей предоставленной документации, поскольку при несерьезном подходе к этому этапу можно совершить ошибки, которые будет очень трудно, а иногда и невозможно, исправить впоследствии.
Сборку яхты следует начинать с предварительного соединения шпангоутов и киля, которые при удовлетворительном результате можно собрать в неразъемное соединение. После этого на шпангоуты устанавливаются спрингеры, на которые и крепится обшивка судна, состоящая из специальной влагостойкой фанеры. Следует отметить, что такая сборка производится в традиционном положении (судно установлено килем вверх), поскольку при таком положении легче добиться точности размеров и создать идеальные обводы судна.
Обшивка из влагостойкой фанеры обеспечивает высокую прочность конструкции судна, а для его герметизации используется стеклоткань. Стеклоткань монтируется на специальную влагостойкую эпоксидную композицию в несколько слоев и после высыхания образует однородную непромокаемую поверхность.
Для создания привлекательного внешнего вида и дополнительной защиты полученная поверхность обрабатывается специальными лаками и водостойкими красками. Внутренние поверхности яхты также красятся водостойкой краской, и настилается палуба.
На завершающем этапе производится окончательная отделка корпуса, установка необходимого оборудования и парусного оснащения.
Проведение испытаний в рабочей обстановке является необходимым условиям для обеспечения безопасности и выявления мореходных свойств судна. Некоторые недоработки и недочеты в конструкции судна следует обязательно устранить.
Рекомендации и этапы проведения работ при строительстве яхты в полном объеме
Самодельная яхта представляет для неопытных строителей довольно сложную, но разрешимую проблему, поэтому перед началом проведения работ необходимо подготовить проектную документацию.
Разработать документацию самостоятельно неопытному специалисту практически невозможно. Для этого следует обратиться в специализированные организации или воспользоваться услугами сети Интернет.
После разработки проекта следует позаботиться о рабочем пространстве, то есть создать эллинг для строительства и собрать стапель согласно размерам судна, на котором будет проводиться его монтаж. Для создания стапеля брусья хвойных пород древесины укладывают на ровную подготовленную поверхность в два ряда и перевязывают конструкцию с образованием точной горизонтальной поверхности.
На стапеле размечается линия штевня и теоретическое положение шпангоутных рам, по которым будет производиться монтаж всех конструктивных элементов судна.
Сборку и проклейку шпангоутных рам производят согласно обводам судна на специальном приспособлении, которое является шаблоном. Рабочий плаз наносится на листы фанеры, толщина которой должна составлять 10 – 12 мм, при этом проще создавать замкнутые шпангоуты, содержащие подпалубные бимсы.
Сборку шпангоутных рам с поперечной шергень-планкой следует производить при помощи специальных шурупов. При сборке необходимо использовать специальные упоры для фиксации положения рам в соответствии с первоначальной разметкой. Все переборки формируются вместе со шпангоутными рамами и в некоторых случаях их заменяют.
Устанавливать заготовку форштевня следует, точно выдерживая угол наклона относительно горизонта, при этом килевая балка собирается из брусьев твердых пород древесины и крепится к форштевню с помощью кнопа, а к флорам — шурупами и при помощи клея.
Стрингеры изготавливаются из клееных сосновых реек и монтируются на форштевень и набор шпангоутов при помощи саморезных шурупов и клея. После установки всех стрингеров проводится обязательная мелковка поверхности судна для выявления всех несоответствий с обводами судна и устранения дефектов.
Для создания обшивки корпуса судна используется листовая бакелизированная фанера, которая нарезается согласно шаблону и монтируется на стрингеры при помощи клея и саморезов, при этом их следует немного утопить в тело фанеры.
По окончанию монтажа обшивки проводятся контрольные промеры обводов и обработка поверхности по единому радиусу. При этом бакелитовый лак с поверхности удаляется абразивным инструментом.
Для придания жесткости и герметичности поверхность обшивки обклеивают несколькими слоями стеклоткани Т11-ГВС-9 при помощи эпоксидной композиции, а после затвердевания первых слоев продолжают оклеивание стеклотканью, но уже на основе полиэфирных смол, доводя количество слоев до десяти.
После этого основу судна переворачивают и проводят продольный набор палубы, на который и монтируется палубный настил.
Для создания прочного и герметичного слоя продолжается проклеивание корпуса стекловолокном с чередованием эпоксидного и полиэфирного связующего. После застывания всех слоев полученная поверхность шлифуется и грунтуется.
Малярные работы производятся специальными влагостойкими красками, максимально защищенными от воздействия морской воды, с последующей принудительной сушкой.
Внутренняя отделка помещений, установка дополнительного оборудования и парусное вооружение осуществляются на конечном этапе строительства судна. При необходимости монтажа на судне силовой установки следует обратиться к специалистам, поскольку это очень ответственный процесс, требующий дополнительных знаний.
Постройка судна в полном объеме — это очень большой труд и повышенная ответственность, но парусная яхта, изготовленная своими руками, сможет при правильной эксплуатации и должном уходе радовать вас и ваших близких долгие годы, открывая удивительный мир морских путешествий.
Если же Вы пока не решаетесь на постройку настоящей яхты, подумайте для начала о постройке модели яхты своими руками. Это даст основу для понимания устройства яхты и возможность изучить технологию.
Какие нам понадобятся стройматериалы?
Чтобы сделать маленькую яхту своими руками, нам потребуется 3 листа клееной фанеры, которая выпускается специально для постройки лодок, толщиной 5-6 мм. Стоимость одного листа такой фанеры составляет примерно 330 руб. Также понадобится 0,3 куб. метра древесины для планок, что обойдется нам примерно в 1200 руб. Строительство мини-яхты своими руками мы не рекомендуем осуществлять из сосны, ввиду того, что с этим материалом можно намучиться при строгании.
Учитывайте, что древесина, которую мы будем обрабатывать, должна иметь влажность не более 12%, проще говоря, быть почти сухой.
Также, потребуется примерно 4 кг эпоксидной смолы. Что нам обойдется приблизительно в 1300 руб. В качестве загустителя можно использовать кварцевую муку, которая имеет короткие волокна повышенной прочности.
Для работы со всеми этими материалами, не забудьте купить однонаправленные шприцы, не менее 5 кисточек разных размеров, валики из поролона, а также резиновые перчатки, на что тоже уйдет около 1000 рублей. В качестве посуды для смешивания, можно использовать металлические банки или любые другие небольшие емкости. Покупать их не обязательно, ведь можно использовать какие-то старые емкости.
Но строя даже небольшие яхты своими руками, нужно не забывать и о безопасности, поэтому рекомендуем использовать средства индивидуальной защиты – они обойдутся нам примерно в 500 руб.
Яхта своими руками из фанеры: чертежи и инструкция
Для того чтобы совершать прогулки на собственной яхте вовсе не обязательно быть миллионером. Благодаря инструкции и рекомендациям в данной статье, такая задача, как яхта своими руками из фанеры вам будет по плечу.
Что касается инструментов, то их следует подготовить заранее.
Список необходимого включает:
- молоток и гвозди;
- шуруповерт;
- дрель электрического действия и набор сверл;
- ножовка;
- фанера.
Для тех, кого интересует реализация такого проекта, как яхта из фанеры своими руками чертежи играют немаловажную роль, причем как в процессе строительства, так и на начальном этапе закупки материалов. На основе чертежа вы не только составите общее представление об объеме работ, которые вам предстоит сделать, но и о количестве материала, который необходимо закупить.
Для строительства вам минимум потребуется десять фанерных листов, размером 1220х2440 мм. Семь из них должны иметь толщину 6 мм, оставшиеся три – 10 мм.
Особенности подбора материала
Для строительства яхты можно использовать разную фанеру, но предпочтительнее всего использовать фанеру, выполненную из тополя, толщина которой будет варьироваться от семи до десяти миллиметров.
Обратите внимание! Такое отклонение в толщине является допустимым и совершенно никак не скажется на весе материала.
Разрешается использовать березовую фанеру, но в таком случае толщина ее листов не должна превышать 5 мм. Естественно, при подборе материала для строительства рекомендуется покупать фанеру с очень высоким уровнем водостойкости.
Фанера представляет собой клееную слоистую конструкцию, которая состоит из трех и более прослоек. Причем расположение древесных волокон в смежных прослойках находится перпендикулярно. За счет такой технологии изготовления достигается прочность листа во всех направлениях. Именно этот факт делает фанеру самым оптимальным материалом для изготовления яхты.
Если вы будете использовать фанерные листы большого формата, сможете снизить количество затрачиваемых усилий на строительство. Фанерная конструкция подразумевает использование поперечных лекал, на основе которых задаются обводы корпуса.
Фанера после раскройки на детали
Процесс изготовления яхты
Шпангоуты для вашей яхты можно выполнить на основе самой упрощенной формы. Для их последующей сборки применяются детали прямоугольной формы (футоксы). Преимущество такой конструкции заключается в том, что в отличие от яхт с круглоскулыми обводами на корпусах, она не требует обязательной проклейки ламинированных шпангоутов из тонких реек.
Особого внимания в процессе изготовления яхты заслуживает сборка корпуса, которую следует начинать с верстака и заканчивать уже на земле. На поверхность верстака укладывается киль, который соединяется со шпангоутами и штевнями. Для того чтобы обеспечить прочную фиксацию деталей используются большие шурупы, гвозди, маленькие болты и заклепки.
После завершения этого этапа необходимо тщательным образом проверить конструкцию на наличие перекосов и неровностей, которые следует устранить, если таковые будут иметь место. Все соединения прокладываются пористой бумагой или тонкой тканью, пропитанной смолой. Если же вы закрепляете детали конструкции гвоздями, контролируйте их длину. Гвозди обязательно должны выступать за пределы соединяемых деталей.
Этап сборки днища
Обратите внимание! Доски, которые предназначаются для бортов необходимо прикладывать с двух сторон каркаса. Они туго фиксируются на форштевне при помощи бечевки.
Затем бортовые доски отгибаются вокруг шпангоутов, подводятся к транцу и связываются. Лишние концы следует удалить, после чего можно заняться временной фиксацией бортов при помощи гвоздей. В результате этих действий вы получаете прочную каркасную основу, которая впоследствии обшивается фанерой.
Полезные советы по изготовлению яхты
Для удобного закрепления продольных элементов на шпангоутах заранее вырежьте для них пазы. Детали обшивки изготавливаются из пятимиллиметровой фанеры, которая фиксируется при помощи оцинкованных шурупов. Чтобы повысить надежность креплений шурупы можно обработать клеевым составом. Поверх обшивки монтируются привальные брусья, после чего можно приступать к обшивке днища и изготовлению банок-скамеек.
Этап сборки верхней части корпуса
Шверту рекомендуется придавать треугольную форму. Для этого необходимо взять отрезок фанеры в виде вытянутой шестиугольной фигуры. Переднюю и заднюю кромку нужно скруглить при помощи наждачной бумаги. Готовые детали пропитываются горячей олифой.
Особого внимания заслуживает рулевое устройство. Румпель и баллер изготавливают из десятимиллиметровой фанеры. Петли обязательно должны быть разъемного типа. Как и остальные детали, эти элементы пропитываются олифой и покрываются двумя слоями лака для закрепления.
Чертеж для изготовления парусов
Для изготовления мачты лучше всего взять сосновый брус конусообразной формы. В верхней части диаметр бруса должен составлять 4,8 см, а в нижней – 3 см. Не забывайте, что в гнезде, такой элемент, как мачта должен чувствовать себя свободно и при необходимости беспрепятственно вращаться.
На изготовление парусов можно пустить подушечный тик, окантованный при помощи капроновой ленты. Люверсы закрепляются вдоль передней и нижней шкаторины. Чтобы было удобно пользоваться парусами вы можете добавить пару латкарманов, предназначенных для лат.
Выполните заготовку пиломатериалов. Этот очень важный этап строительных работ, так как чем качественнее он будет организован, тем выше будут показатели прочности и судоходных качеств будущей яхты.
Чтобы создать конструкцию, подберите пиломатериалы двух видов: из бессучковой доски хвойной породы дерева и бруса более твердой породы (дуба, ясеня).
Важно, чтобы уровень влажности древесины был не более 12-20 %, что обеспечивает защиту от деформации. На стапеле разметьте линию штевня и места теоретического положения шпангоутной рамы. По этим указателям и будут выполняться монтажные работы со всеми конструктивными элементами судна.
Этот материал характеризуется низкой стоимостью, но обладает таким существенным недостатком, как большой вес.
Преимущества дерева – устойчивость к нагрузкам и долговечность. Особой прочностью характеризуются корпуса, изготовленные по технологии WEST, предусматривающей покрытие дерева эпоксидной смолой. Смоляное покрытие блокирует доступ к дереву влаги, не утяжеляя при этом корпуса, поэтому конструкция получается крепкой и устойчивой к гниению.
Общие сведения
Данное судно имеет следующие достоинства:
- Благодаря тяжелому балластному килю эта яхта обладает хорошей устойчивостью, что позволяет плавать в прибрежных морских водах.
- Судно можно использовать для плавания по мелководью, только понадобится убрать шверт.
- Осадка этой небольшой яхты составляет 0,45 м и онаобладает всеми преимуществами легкого швертбота, являясь при этом прогулочной яхтой на двоих человек.
- Транцевый нос позволяет ей не «втыкаться» в волну, а легко на нее всходить. Поэтому ей не грозит оказаться залитой с носа.
- При крене подветренный бок судна входит в оду, что препятствует еще большему наклону.
Яхта имеет одну каюту, которая расположены в носу судна. Спальные места расположены под сиденьями кокпита. Когда яхта на стоянке, в каюте могут храниться снаряжения и паруса. Невысокая носовая рубка защищает кокпит от брызг. Эскиз яхты
Шестиметровая мачта устанавливается в степсе на крыше рубки, поэтому ее не сложно сделать заваливающейся. На такой яхте можно плавать с убранным швертом в полный бейдевинд или лавировать под одним гротом. Это особенно важно при плавании в узких местах по мелководным акваториям.
Полезные рекомендации
На шпангоутах нужно закрепить продольные элементы, для них следует заранее вырезать пазы. Части обшивки борта должны быть сделаны из фанеры, толщина которой составляет 5 мм. Потом они закрепляются оцинкованными шурупами, можно для надежности использовать клей. Сверху обшивки делается монтаж привальных брусьев, потом обшивается днище, делаются банки-скамейки.
Необходимо сделать шверт в форме треугольника, для этого берется фанера в форме вытянутого шестиугольника, передняя и задняя кромка должны быть скруглены. Все это должно быть обработано шкуркой, потом используется горячая олифа. Рулевое устройство самодельной яхты имеет большое значение. Баллер и румпель изготавливаются из фанеры, толщина которой должна быть 10 мм. Петли необходимо сделать разъемными, они должны навешиваться без труда. Потом все покрывается горячей олифой, сверху добавляется 2 слоя лака.
Никакая яхта не может быть без мачты, она изготавливается из соснового бруса, который должен иметь конусообразную форму (его верхняя часть должна иметь диаметр 48 мм, а нижняя 30 мм). Когда изготавливается мачта, нужно учитывать, что в гнезде она должна вращаться свободно.
Что касается паруса, то его можно изготовить из подушечного тика, по краям необходима окантовка капроновой лентой. Люверсы для крепления паруса должны быть закреплены вдоль нижней и передней шкаторины. Для удобства можно добавить 2 латкармана, в которые вставляются латы (они представляют собой деревянные пластины толщиной 5 мм), таким образом будет задана форма задней шкаторине.
Управление парусом осуществляется с помощью капронового каната и пары блоков. Один блок должен быть неподвижным, установленном на вертлюге, а второй должен быть подвижным, его крепят на гике.
Если листы фанеры слишком сухие, что приводит к их растрескиванию, то рекомендуется предварительно их замочить. Для этого нужно использовать кисть, которая смачивается в воде, потом она проводится по внутренней стороне. А еще можно использовать другой способ: листы фанеры распариваются, для этого они кладутся на корыто, в которое нужно добавить кипяток, и держать его в течение 10-12 минут. Для обшивки можно использовать разные материалы, лучше всего применять стеклотканевую обивку, можно также обшить корпус бязью.
После этого можно считать, что яхта готова к покорению морей, и можно почувствовать себя настоящим капитаном.